Мы на YouTube

 

 

 

ПОМОЩЬ САЙТУ

СПАСИБО!

Наши друзья

Как не купить кота в мешке?

Если Вы новичок, то конечно лучше всего посоветоваться со знающим человеком, а точнее взять его на осмотр вашего будущего коня.

Перед покупкой поймите, чего же вы все-таки хотите, спросите себя, где я буду ездить и как хочу выглядеть? Либо идите в ближайший салон и сидите на всем под ряд, пока что-то не понравится. Начинать поиски конкретного варианта без этого осознания очень муторно и всем равно, что искать иголку в стоге сена. Сейчас на рынке представлено достаточное количество и ассортимент мотоциклов на любой вкус. Кроме того, время сделало популярнее малокубатурные аппараты, которые ранее и за мотоциклы многие не считали, производители, в свою очередь, начинают занимать эту пустующую, а некогда насыщенную, нишу. На мой взгляд это очень хорошо, больше мотоциклов красивых и разных, как говорится...

Надеюсь вы уже определились с выбором и знаете, что ищете, в противном случае вам сюда.

Даже если у вас недостаточно денег, то я всегда порекомендую выбирать аппарат попроще, послабее, зато моложе и априори надежнее при прочих равных. Вы же хотите ездить на мотоцикле, а не заниматься его ремонтом, верно? Стоит обратить внимание на технику с одно- и двухцилиндровыми моторами. Небольшая потеря в мощности может обернуться значительным выигрышем в надежности и дешевизне обслуживания. Однако, двухтактные двигатели при всей своей простоте, все же брать не стоит, если только вы не гонщеГ:) и вам не нужна конкретно Априлия RS125-250 (они самые свежие, остальные давно сняты с производства, кроссачи не в счет).

Если же вам хочется чего-то большего за малые деньги, предпочтение в плане надежности следует отдавать экземплярам с большим рабочим объемом, руководствуясь принципом: больше объем - больше ресурс - меньше проблем. В сторону старых спортов лучше не смотреть.

Немного о технической стороне покупки. Ни в коем случае нельзя полагаться на заверения продавца о "прекрасном состоянии всех систем и агрегатов". Лучше все проверить самому - от шин до зеркал заднего вида. Счетчик пройденных километров, как правило, показывает температуру в среднем по больнице, однако отличить большой пробег от малого можно по множеству признаков. От опытного глаза не ускользнет ни новая цепь у мотоцикла "с пробегом 5000 км", ни сильно потертые подножки. На номерных табличках мотоциклов не указан год выпуска, но заветные цифры можно найти на тормозных шлангах. Особое внимание уделите состоянию литых колес (нет ли трещин), проверьте, нет ли подтеков различных технических жидкостей. Не следует пренебрегать пробной поездкой. Если продавец не доверяет вам руль - соглашайтесь прокатиться за его спиной этак километров десять. А после этого еще раз внимательно осмотрите его товар.

Если вы уже четко знаете, что хотите только спорт, это хорошо – это особый класс мотоциклов. Никакой иной тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. Но, если вы новичок, вспомните своих близких - возьмите кубатуру поменьше, ведь наверняка вы хотите спорт лишь из-за внешности, а ее могут предложить сейчас и 250 кубовые мотоциклы, и даже 125. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой  и обвесом, кубатура их двигателей идентична всем остальным, но они более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев (и менее живучи большей частью из-за стиля эксплуатации).

Если говорить о спортах, а вы никогда не садились за мотоцикл, то вам стоило бы взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 53 лошадиные силы, но таких уже не осталось, все сильно древние (разве что поискать KawasakiZXR-IIгода так от 98-го). Так что выбор сейчас таков: либо 250сс либо 600. Новичку снова посоветую 250сс. И не надо комплексовать, красиво, надежно и сравнительно недорого. Кстати, скоро одна компания выпустит 400-кубовый дорожно-спортивный мотоцикл, который конечно не столь бескомпромисный спорт-байк, какие были раньше (ценности меняются, маркетинг, аднака), но он красив, а многим только этого и надо.

Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите особенности управления данным классом мотоциклов. В общем, еще успеете… Мастерство, оно не зависит от мощности мотора, по прямой любой может открутить, да и весь кайф то в поворотах!

ОСМОТР

Перед началом осмотра внимание надо обратить на год выпуска. И вот почему: вся старая техника страдает старческими болезнями, рано или поздно вы их ощутите на себе. Причем эти болезни поддаются лечению только очень терпеливым хозяевам, которые влюблены в свою технику. Обычно же, неисправности накапливаются как ком, там чуть не работает, тут чуток поскрипывает, а есть вещи, которые чинить уже нерентабельно. Поэтому я не советую покупать мотоцикл старше 1998 года. Почему 98-го? Да потому, что в том году еще делали последние хорошие четырехсотки, которые еще пока имеет смысл поискать.

Помимо того, что у старого мотоцикла могут быть всякого рода личные проблемы, у вас могут возникнуть и другие: кто из мотоциклистов не падает? – все падают, а когда поднимаются и начинают осмотр повреждений, понимают, что попали на бабки, и на не малые. Золотое правило: запчасти к старым и редким, снятым с производства байкам стоят дороже и достать их в России очень сложно.

Допустим, вы уже определились с выбором, выбрали производителя, тип, модель, или вам просто понравился какой-либо мотоцикл. На что обращать внимание при первом осмотре? Внешний осмотр даст вам самую ценную информацию: был ли мотоцикл был в серьезной аварии; это можно заметить невооруженным глазом – гнутые или сваренные составные части рамы; мятый глушитель, пиленые ручки руля, крышки двигателя, ось и колесные гайки… Обтекатели во время падения обычно страдают больше всего, поэтому, если обтекатель имеет значительные повреждения, к осмотру стоит приступить более внимательно. Некоторые алюминиевые части могут быть собраны по частям и заварены аргоном.

Обратите внимание на резину: если мотоцикл долго стоял без движения, резина, скорее всего потрескалась (т.е., пришла в негодность). Такую резину надо будет обязательно заменить, даже если протектор слабо изношен, а это повод для торга 100-300 баксов в зависимости от типа резины.

Тормозные диски говорят о том, как использовался мотоцикл и как к нему относился предыдущий хозяин: если на диске отчетливо видны глубокие бороздки – значит диски старые, их активно использовали, а пробег у мотоцикла большой (при обычной езде на 20 тыс. км. (в салонах поразительно у многих мотов именно такой пробег) диски остаются ровные).

Потеки масла на вилке и амортизаторах должны насторожить: придется менять сальники, не очень приятная процедура. Но главное, чтобы трубы не были погнуты, а на их покрытии не было зазубрин и ржавчины, а то и сальники не помогут. Иногда течь можно обнаружить только после небольшой поездки.

Вообще, при осмотре надо убедиться в отсутствии потеков масла из двигателя и из под головки блока и тосола из радиатора и труб (если мотоцикл оборудован водяной системой охлаждения).

Запуск двигателя. Если в бензобаке плещется хотя бы поллитра топлива, стартер должен сделать 3-4 оборота и двигатель должен завестись - легко. Запуск необходимо делать «на холодную» - с плохой компрессией заводиться будет долго. Потом двигателю надо дать прогреться (хотя бы до 1/3 температурной шкалы). Если из прогретого двигателя не доносится стуков или скрежета – все OK. Смотрим на выхлоп: дым должен быть прозрачный или белого цвета (если холодно, но он пропадет по мере прогрева). Если дым определенно синий или черный – все плохо. Двигатель – единая монолитная система и его ремонт может стоить половину мотоцикла.

Электрика должна быть без неисправностей: фара, поворотники и стоп-сигнал должны работать; лишний раз проверьте кабели и контакты. Необходимо знать, что сразу после покупки стоит понаблюдать за аккумулятором: если байк долго стоял, аккумулятор мог “умереть” – неприятный сюрприз в дальней поездке.

И наконец, на что не стоит обращать внимание – это на спидометр, хотя и он должен работать. Вся измерительная аппаратура (как и на автомобилях) “скручивается”. За более-менее активный сезон при езде на работу (не каждый день), но без дальняков у меня выходит 8-10 тыс. км. Предел скорости на японском мотоцикле определяется не показателем max speed, а лабораторными тестами. Поэтому мотоцикл со спидометром в 180 км/ч может ходить и 210.

 



 

Free joomla templates made by Lonex.
Купили бы Вы Yamaha FZ16 за 120.000 рублей?
 

Заказ Yamaha FZ16

Баннер
Альтернатива YBR?
 

Все на выборы!

Лучший мотоцикл для новичка?
 

Яндекс.Метрика